Как продвигать товары на Вайлдберриз — все способы
Вайлдберриз не говорит прямо о своих алгоритмах ранжирования товаров. Но из открытой информации можно сделать вывод, что на позицию товара влияют следующие факторы:
- соответствие товара категории (чем точнее, выбрана категория — тем лучше);
- CTR — соотношение кликов по карточке товара после показа в поиске, а также конверсия в покупку;
- количество продаж товара за последние 60 дней;
- процент выкупа;
- отзывы и рейтинг товара;
- участие в акциях;
- первые взаимодействия с товаром после публикации;
- цена;
- географическое положение (логично показывать потенциальному покупателю товары, которые находятся на ближайших к нему складах);
Соответственно, нужно предпринимать действия, которые могут повлиять на эти факторы. Разбираемся по пунктам, что нужно сделать, чтобы увеличить продажи на Вайлдберриз.
1. Правильный подбор товаров
Как бы это банально не звучало, но отдельное продвижение не спасет товар, который не пользуется спросом. Перед тем, как выходить с конкретным предложением на Вайлдберриз стоит изучить конкурентов. Также советуем пользоваться сервисами аналитики маркетплейсов — они показывают подробную статистику по товарам и конкурентам, дают информацию по новинкам, трендовым товарам, бестселлерам.
В дальнейшем нужно регулярно анализировать продажи и обновлять ассортимент. Вот вы видите, что товар плохо продается и лишь занимает место на складе. Проанализировав статистику и отклики от покупателей, приходите к выводу, что причина все-таки в товаре, а не в доставке или менеджере, который обрабатывает заказы. Значит, стоит отказаться от такого товара либо попытаться его улучшить. Вместо него можно добавить трендовый товар. Остатки, не проданные на Вайлдберриз, можно попытаться продать через другие каналы.
2. SEO-оптимизация карточки товара
После обновления правил Вайлдберриз от ноября 2021 года специфические настройки SEO не нужны. Достаточно максимально полно и корректно заполнить поля при создании карточки товара. Например, уже не нужно отдельно придумывать название товара — оно формируется автоматически из имени бренда и категории. Требования к описанию тоже изменились — если раньше в него старались добавить как можно больше ключевых слов, то сейчас нужно просто подробно написать о товаре, его свойствах и преимуществах. То есть, описание нужно создавать для людей, а не для поисковых алгоритмов Вайлдберриз. Конечно, можно органично вписать туда пару-тройку ключевых слов, но без переспама. Алгоритмы ВБ анализируют описание и на основе текста, а также характеристик товара сами определяют ключевые запросы, по которым будет продвигаться карточка.
*О том, как правильно заполнить карточку товара читайте в нашем подробном гайде.
Ключевые моменты:
- название для карточки отдельно придумывать не надо;
- стараемся максимально заполнить характеристики товара — карточка будет лучше ранжироваться;
- описание придумываем для людей, а не алгоритмов;
- ключевые слова могут быть в описании, но вписаны органично — ключевики не самоцель;
- не используйте только высокочастотные ключевики в описании — по ним высокая конкуренция;
- если добавлять много ключевиков, как раньше — карточку могут отметить, как спамную и удалить;
Важно: Вайлдберриз лучше продвигает товары, у которых все размеры и варианты в наличии. Маркетплейсу невыгодно показывать карточки, если там есть хотя бы один вариант товара, который невозможно заказать. Да и продавцам это невыгодно, ведь они могут получить больше отказов, что снизит процент конверсии в покупку, и в итоге это отразится на дальнейшем ранжировании карточки.
Например — у вас карточка футболки, в ней есть 3 размера. Как только одного из них не будет в наличии — показы карточки резко просядут. Поэтому следите за остатками и вовремя подвозите товар на склад до того, как он закончится. Если вы временно перестаете продавать товар определенного размера или вида, нужно подкорректировать карточку и убрать этот вариант товара. Иначе карточка будет получать меньше показов. О попадании в ТОП в это время придется забыть.
Отзывы
Отзывы о нас в
Telegram
Оставить свой отзыв
Кликай, чтобы увеличить
Отзывы о нас на
YouTube
Оставить свой отзыв
Кликай, чтобы увеличитьКликай, чтобы увеличить
Как подобрать ключевые запросы?
Опытные поставщики не рекомендуют подбирать запросы через сервис Яндекс.Подбор слов – самый популярный сервис, который показывает прежде всего запросы для сайтов в интернете.сверяйте запросы с тегами конкурентов на Wildberries. Вы найдете их в результатах поиска – сразу после фразы «По запросу «…..» найдено»:
изучайте на внутренний поиск маркетплейса. Если набрать в строке любой запрос, то алгоритм маркетплейса даст подсказки, которые основаны на самых частых запросах покупателей:
Сколько стоит СЕО продвижение на ВБ?
SEO оптимизация карточки
Подбор ключевых слов
СЕО-заголовок
СЕО-описание до 1000 знаков
Заголовок. Главный поисковый ключ + цвет, размер товара или основная характеристика + отличительные особенности (ВЧ и НЧ запросы). Первый толчок и способ N1 для продвижения на Wildberries вашего товара и увеличения продаж.Описание. Копирайтинг с элементами продающего, легко читаемого текста с характеристиками, преимуществами продукта и органичным использованием ключевых слов. Мощный метод для расширения охвата аудитории и быстрого поднятия вашего товара в ТОП.Характеристики. Даем рекомендации по заполнению дополнительных полей спецификации, исходя из карточек топовых конкурентов. Ваша карточка становится более конкурирующей и закрывает многие вопросы потенциального покупателя.6000 р/1 товарА вы обучаете SEO оптимизации?Вы занимаетесь только SEO или комплексом услуг для ВБ?А если скопировать чужую seo карточку?Через сколько я увижу изменения?
Как оценить результат SEO?
Почему такая цена? Я видел дешевле.
Мы запустили обучение по SEO для тех, кто хочет продвинуть свой товар в ТОП, расширить охват аудитории и увеличить продажи и конечно — для тех, кто хочет овладеть новой профессией и зарабатывать на этом!
СЕО продвижение товара на Вайлдберриз: как делается?
Находим ключевые слова, по которым карточка товара уже продвигается на Вайлдберриз – чтобы не потерять рабочие фразы, которые уже, возможно, приносят прибыль вашему бизнесу.
Собираем текущие запросы по вашей карточке
Встречаются слова с ошибками или не соответствующие тематике (например, мы продвигаем вязальные спицы, а в запросах встречается слово «табуретка»), которые автоматически добавляются самим Wildberries – их необходимо удалить, так как все слова из семантики потом нужно будет добавлять в новый текст и заголовок. Если запросов больше 1000, то это кропотливая задача.
Чистим СЕО ключи от мусора
От самой высокой частотности до более низкой. Семантическое ядро максимально расширяется различными словоформами и синонимами + запросы чистятся от слов (ключевиков), не соответствующих тематике.
Подбираем новые ключевые слова
Все шаги взаимосвязаны и обязательны для достижения высоких результатов.
Что такое текст на Wildberries? Это инструмент для продажи своего товара. Поэтому добавлять в него просто ключевые слова через запятую – это вероятность лишиться покупателя и даже притормозить движение карточки вверх. Мы делаем описание максимально информативным и легко читаемым, и при этом – с максимальным охватом ключевых слов (без переспама).
Текст оптимизируем под сео ключи
Собирается информация по вашему продукту на просторах интернета и у конкурентов, выцепляются самые полезные данные, которые важно учесть и которые сделают будущий текст информативным и интересным.
Каркас текста для Вайлдберриз
Составляем заголовок для Вайлдберриз с учетом ВЧ + низкочастотные слова, максимально соответствующие вашей карточке. Заголовок читаемый, понятный и прекрасно проработан под сео.
Оптимизируется заголовок под seo
Какой результат от SEO оптимизации?
Чем больше сео запросов продвигается по вашей карточке, тем больше покупателей увидят ваш магазин.Широкий охват
Многие низкочастотные запросы могут быстро продвинуться не только в топ-50, но и в топ-10.Больше запросов в топ-50
Больше заказов
Чем лучше видимость вашей карточки на Wildberries по ключевым словам, тем больше заказов вы получаете.
SEO-оптимизация текстов
После того как собрали ключевики, можно приступить к оптимизации текстов.
В заголовке лучше вставлять низкочастотные и высокочастотные запросы.
Заголовок вайлдберриз
В описании важно соблюдать баланс между плотностью ключевых слов и читаемостью.
Наши SEO кейсы
ШторыСпицы для вязания круговыеУмная светодиодная лентаБалансбордШторыСпицы для вязания круговыеУмная светодиодная лентаБалансборд
Что такое ключевой / поисковый запрос?
Пользовательские запросы имеют разный вес: высоко-, средне- и низкочастотные запросы. Например, запрос «футболка» — общий, а потому высокочастотный запрос; его вводят в строке поиска намного больше людей, чем те, кто добавляет к этому слову еще какое-то («футболка с аниме», «футболка хлопковая зеленая»).
Попасть в выдачу на Wildberries по широкому запросу и конкурировать с крупнейшими брендами с огромным ассортиментов невозможно, если вы владелец небольшого бренда.
На помощь приходят средне- и низкочастотные запросы. Коммерческие запросы в стиле «купить футболку», «футболка мужская синяя купить» хоть и менее частотные (их пишет меньше людей, чем просто «футболки»), но они более точные как для самих пользователей, так и для вас, если вы пытаетесь продвигать карточки товаров по этим запросам.
Стремитесь к конкуренции по средне- и низкочастотным запросам, где у вас, при соблюдении прочих условий успешной торговли, будет больше шансов выйти в топ, чем в борьбе за высокочастотные запросы.
Чистота и читаемость описания карточки товара
О том как лучше делать описание карточки товара я писал в своей статье «Описание товара» .
Также в описании очень важно следить за чистотой текста. Поисковики в последнее время серьезнее относятся к чистоте и читаемости текста. Чтобы проверить эти показатели, воспользуйтесь сервисом главред.
SEO поисковая оптимизация вайлдбериз
Подготовьте описание товара. Вставьте в сервис главред готовый текст, смотрите сколько баллов и какие замечания дает ему сервис. Благодаря сервису вы можете очистить текст и повысить читаемость.
После проверки на чистоту и читаемость текста, вставьте ключевые слова. Главное, чтобы все подходило по смыслу. Постарайтесь вставить как можно больше ключевиков.
После этого снова проверьте в главреде и перейдите в следующий сервис advego. Cервис предназначен для семантического анализа текста онлайн, seo-анализ текста.
seo-анализ текста. Семантический анализ.
Также ключевые запросы рекомендую добавлять в характеристики товара. Лишним точно не будет.
Виды поисковых запросов
НЧ или низкочастотные запросы — в данную категорию попадают запросы, которые не пользуются массовой популярностью. Но такие запросы более релевантные и заходить по нему на вашу карточку товара будут покупатели, которых интересует конкретный товар
СЧ или среднечастотные запросы
СЧ в совокупности с НЧ – основа, на которой базируется продвижение в поисковой выдаче. Оптимальнее всего использовать обе группы, чтобы добиться максимальной эффективности.
ВЧ или высокочастотные запросы
Главная особенность таких поисковых запросов – высокая конкуренция в сочетании с большим трафиком.