Как проходит казначейское сопровождение контрактов по 44-ФЗ и ГОЗ. Каким госконтрактам требуется банковское сопровождение

Что изменится в 2022 году

Законодатели ежегодно перевыпускают федеральный закон о бюджете на будущий год и плановый период. В 2021 году вышел 390-ФЗ от 06.12.2021. На основании обновленного норматива с 01.01.2022 изменятся и правила казначейского сопровождения в 2022 году: они утверждены постановлением Правительства РФ № 2024 от 24.11.2021. Кроме того, новый порядок подробно описан в ст. 5 Федерального закона о бюджете на 2022 г. и плановый период 2023–2024 гг. № 390-ФЗ. А общие требования к порядку КС утверждены постановлением Правительства РФ № 2155 от 01.12.2021. Все эти нормативы вступают в силу 01.01.2022.

Из ПП РФ № 2024 и ст. 5 390-ФЗ понятно, в каких случаях казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ в 2022 году обязательно — только для госконтрактов, заключенных на целевые деньги (ст. 242.25 БК РФ). Обеспечивайте казначейское сопровождение для:

  • субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам (ст. 80 БК РФ);
  • субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям для приобретения товаров, работ, услуг (абз. 2 п. 1, п. 4 ст. 78.1, ст. 78.2 БК РФ);
  • взносов в уставные капиталы юрлиц из субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансовых платежей по контрактам о поставке товаров, работ, услуг, которые заключают получатели субсидий, бюджетных инвестиций и взносов с исполнителями по контрактам, которые финансируются за счет таких субсидий, бюджетных инвестиций и взносов;
  • авансирования по госконтрактам о поставке товаров, работ, услуг (исключение — контракты по гособоронзаказу), которые заключили на сумму от 100 000 тысяч рублей и более;
  • расчетов по государственным контрактам на сумму более 600 тысяч рублей, которые заключили по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, и расчетов по контрактам, заключаемым в целях исполнения таких госконтрактов от 600 тысяч рублей;
  • расчетов по государственным контрактам по государственному оборонному заказу на сумму более 600 тысяч рублей и расчетов по контрактам, которые заключили в рамках исполнения таких госконтрактов на сумму от 600 тысяч рублей и больше;
  • авансовых платежей по контрактам о поставке товаров, работ, услуг, которые заключают исполнители и соисполнители в рамках исполнения госконтрактов о поставке товаров, работ, услуг по п. 4, 5 ст. 5 390-ФЗ от 06.12.2021;
  • средств, получаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, определенных Правительством РФ.

Средства, перечисленные в ст. 242.27 БК РФ, казначейскому сопровождению не подлежат.

ВАЖНО!Перечень кодов расходования целевых средств на 2022 год утвержден приказом Минфина № 75н от 08.06.2021.

Казначейское сопровождение

Нововведения в закупках лекарственных препаратов

Закупки лекарственных средств

Особенности работы с муниципальным заказчиком

муниципальный заказчик это 44 фз

Изменения

В 2020 г. Федеральное Казначейство приступило к сопровождению операций с применением бюджетных средств, выделяемых на осуществление функционирования государственных и муниципальных учреждений и выполнение нацпроектов.

Список этих операций состоит в первую очередь из:

  • бюджетных субсидирования и инвестирования юрлиц;
  • взносов в уставные капиталы и вклады в имущество юрлиц, состоящие из госсубсидий и инвестиций из госбюджета;
  • авансовых платежей по договорам, которые заключены получателями субсидий;
  • авансов по контрактам, заключённым в целях выполнения условий о выделении субсидий и концессионных договоров;
  • взаимозачётов по госконтрактам с единственным поставщиком стоимостью 300000 и более руб.;
  • взаиморасчётов по договорам в рамках гособоронзаказа стоимостью свыше 300000 руб.;
  • средств, которые направляются организациям и ИП, когда это предусмотрено правительством РФ.

Также имеются нововведения в сфере гособоронзаказа. С 2020 г. Казначейство РФ начало осуществлять сопровождение:

  • всех контрактов по гособоронзаказу стоимостью свыше 300 000 руб.;
  • всех операций, в ходе которых зачисляются и списываются средства на счетах, открытых в ТОФК.

При этом заказчики обязаны отчитываться перед Федеральным казначейством о полном исполнении контракта.

Расширенное сопровождение банками

В п. 3 ч. 2 раздела I постановления правительства № 963 указано, что расширенное банковское сопровождение — это мониторинг расчетов плюс дополнительная проверка поставляемых товаров, работ, услуг на соответствие условиям договора. Результаты инспектирования передаются заказчику. Вот в каких случаях требуется банковское сопровождение контракта по 44 ФЗ в расширенном виде:

  • договор на строительные работы заключается с единственным подрядчиком и сумма сделки более 10 млрд рублей. Если подрядчик обеспечивает контракт, сопровождать его не нужно;
  • закупка на сумму более 15 млрд рублей проводится по госпрограмме РФ, которая содержит условие о расширенном БСК;
  • закупка назначена правительством РФ, и условия госконтракта указывают на применение казначейского аккредитива;
  • исполнитель выбран правительством РФ и подпадает под санкции иностранных государств (объединений).

На местах госорганы требуют расширенного финансового контроля госзакупок, когда сумма сделки не менее 5 млрд руб. — для регионов и муниципалитетов.

Повышение квалификации

Андрей Ивановский

Найдите бухгалтера на «Клерке». Бесплатно

«Клерк» создал отдельный канал Бухджоб для публикации вакансий для бухгалтеров.

Психология для бухгалтера

Где обучиться госзакупкам

институт госзакупок

Расчет коэффициента снижения цены контракта по 44-ФЗ

коэффициент снижения цены контракта как посчитать

Совместителя можно уволить, когда нашли постоянного работника

Совместителя с бессрочным трудовым договором уволили, когда нашли сотрудника, для которого это место стало основным. Суды нарушений не увидели.

Карьера бухгалтера

Как открыть счет в Казначействе

Единый лицевой счет открывается один раз по первому государственному контракту по каждому бюджету бюджетной системы (федеральному бюджету, бюджету субъекта, местному бюджету). На второй и последующий контракты открываются разделы лицевого счета.

Основанием для открытия лицевого счета (раздела на лицевом счете) является государственный (муниципальный) контракт, договор (соглашение).

В случае, если контракт или договор не подписан (подписание только планируется), происходит резервирование лицевого счета, а документом, на основании которого происходит резерв, является решение Правительства Российской Федерации (п. 11 приказа Казначейства от 22.12.2021 № 44н).

По общим правилам процедура открытия 71 счета состоит из 3х этапов:

  1. Подача документов на открытие (резерв) 71 счета.
  2. Подключение к Государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (ГИИС «Электронный бюджет»).
  3. Настройка доступов в системе ГИИС «Электронный бюджет».
Читайте также:  Лицензирование образовательной деятельности в 2022: необходимые документы и действия. Порядок лицензирования образовательной деятельности

Этап 1

Документы на открытие (резервирование) счета подаются в ТОФК, в зависимости от предусмотренного контрактом финансирования.

Комплект на подачу выглядит следующим образом:

  • Заявление по форме КФД 0531368;
  • Нотариально заверенная карточка образцов подписей по форме КФД 0531753;
  • Государственный контракт, соглашение (договор) (в случае, если он заключен).
  • Документы подаются в ТОФК генеральным директором компании или ИП лично, либо через представителя по доверенности. ТОФК осуществляет проверку поданных документов в течение 2х рабочих дней, на 3 рабочий день происходит выдача документов, подтверждающих открытие 71 счета.

Этап 2

В соответствии с приказом Казначейства России от 22.12.2021 № 44н, письмом Казначейства России от 18.09.2019 № 07-04-05/22-20049 документооборот между компаниями и казначейством в рамках ведения, изменения реквизитов 71 счета, а также осуществления операций по таким счетам проводится исключительно через Государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет» (ГИИС «Электронный бюджет»). В связи с этим, после открытия 71 счета необходимо подключиться к данной системе.

Подключение происходит в том же ТОФК, куда были поданы документы на открытие лицевого счета. Для подключения необходимо подать следующие документы:

  • Заявку на включение организации в информационную систему казначейства;
  • Заявку на получение средств криптографической защиты информации (СКЗИ), т.е. лицензии КриптоПро вместе с диском для записи СКЗИ;
  • Заявку на получение СКЗИ для работы с ГИИС «Электронный бюджет» вместе с диском для записи.
  • Документы подаются в ТОФК генеральным директором или ИП лично, либо представителем по доверенности. В течение 5 дней происходит формирование ключей и лицензий для работы с системой электронного документооборота. Выдача дисков и документов осуществляется лично в руки, представителю по доверенности доступы и ключи криптографии не выдадут.

При этом обращаем внимание, что в зависимости от ТОФК, регламент открытия и подключения к ГИИС «Электронный бюджет» может меняться.

Например, в УФК по г. Москве документы на открытие счета и подключения к ГИИС «Электронный бюджет» можно подать в рамках одного действия, а в УФК по Московской области данные процедуры разбиты на два последовательных шага.

Для уточнения регламентов рекомендуем проверять их на сайте ТОФК, в которое компания будет обращаться.

Этап 3

После получения доступов к ГИИС «Электронный бюджет» необходимо настроить рабочее место и подключиться к компонентам электронной системы. Для подключения к компонентам оформляется отдельная Заявка, в которой указываются права компании на формирование, подачу, изменение документов в системе.

Подать заявку одновременно с документами на СКЗИ не представляется возможным, так как в заявке указывается информация о выданном сертификате ключа доступа.

Заявку подает генеральный директор или ИП лично, либо представитель по доверенности. Рекомендуем уточнять регламент подачи, так как он может отличаться в зависимости от ТОФК.

Хотя процедура кажется довольно легкой в исполнении, при фактической подготовке документов возникает множество вопросов. Казначейство может отказать в открытии счета не только при наличии ошибок в подаваемых документах и заявках, но даже на основании уже подписанного контракта.

Если какое-либо из положений контракта оформлено не в соответствии с условиями казначейского сопровождения, казначейство отказывает в открытии счета, а у компании возникает обязанность вносить корректировки в контракт заключая дополнительные соглашения.

Во избежание потери времени и сил рекомендуем доверять процедуру открытия профессионалам, которые не только составят документы по регламентам, но и проверят контракт перед подачей полного комплекта в ТОФК.

  • казначейское обслуживание
  • открытие счета
  • федеральное казначейство
  • государственный контракт
  • резервирование
  • Елена Зарубина, юрист юридической компании «Приоритет»

Источник:

«Клерк»
Рубрика:
Госзакупки Версия для печатиРУС

Применение допсоглашения к контракту

допсоглашение по 44-ФЗ

4. Плюсы и минусы казначейского сопровождения.

Начнем с минусов:

  • Для того, чтобы получить доступ к финансам, необходимо оформлять вспомогательный комплект бумаг. Любую поставку, осуществление работы и услуга подрядчика необходимо заверять отдельно.Это может осложнить участие в закупке.
  • Офисов казначейства в РФ порядком 2000, однако они имеются не во всех городах. В случае если не будет способа производить оборот документов в электронном формате, будет необходимо расходовать время и посещать данные учреждения.
  • Из-за не имения навыка и внутренних распорядков в казначействе, взаимодействие с работниками казначействе может оказаться недостаточно быстрой.

Посмотрим на плюсы казначейского сопровождений:

  • Повысит доступность и ясность выполнения договоров. Данные условия важны в закупках, поскольку притягивают немало количество субподрядчиков.
  • Отпугнет бесчестных соперников.
  • Дает гарантию того, что денежные средства будут поступать без задержек и отговорок.

Проект закона входит в путевую карту событий “по обеспечению перехода к казначейскому сопровождению. Однако пока что в тексте нет точных заявлений о том, на какие виды закупок оно будет распространяться. Может быть, новые принципы коснуться только стратегически значимых закупок, договоры с авансом или на сделки с единственными поставщиками.

Мероприятия

Разместить

Охрана труда

Основы сопровождения госконтрактов Казначейством

Ранее вопрос о казначейском сопровождении поднимался только в 275-ФЗ — при исполнении договоров по государственному оборонному заказу. Теперь для контроля исполнительными органами целевого использования выделенных и доведенных заказчикам бюджетных средств контроль Казначейства применяется и в рамках реализации госконтрактов по 44-ФЗ.

По сути, казначейское сопровождение — это, простыми словами, один из инструментов госконтроля. КС позволяет определить уровень эффективности расходования целевых средств. Под целевыми средствами понимается финансирование, направленное бюджетному учреждению на исполнение определенных целей и условий, установленных вышестоящими организациями. Целевое финансирование должно использоваться строго по назначению — на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для достижения определенных целей.

Кроме того, КС помогает отслеживать направление движения средств бюджета. Получатели бюджетных средств открывают специальные счета в отделениях Федерального казначейства.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали правила казначейского обеспечения обязательств с 2022 года. Используйте эти инструкции бесплатно.

Порядок казначейского контроля

Регламент ведения сопровождения госконтрактов органами Казначейства определяют нормативы Правительства РФ и приказы Федерального казначейства. Порядок на 2021 г. и плановый период 2022–2023 гг. утвердили в ПП РФ № 2106 от 15.12.2020 и приказе Минфина № 316н от 22.12.2020. Порядок обычного и расширенного казначейского сопровождения на 2022-й и плановый период 2023–2024 гг. утвержден в ПП РФ № 2024 от 24.11.2021.

Читайте также:  Открытие расчетного счета в Сбербанке: основные требования, преимущества, дополнительные услуги. Все о РКО в Сбербанк банке

Правила, как работать с Казначейством для новичков, таковы: территориальные органы Федерального казначейства направляют в ЦБ РФ запрос на открытие счета для юридического лица — неучастника бюджетного процесса (НУБП). Юрлица, выступающие в роли поставщиков, открывают, в свою очередь, лицевые счета в ТОФК — для дальнейших взаиморасчетов с заказчиками. Если стороны заключают контракт с казначейским сопровождением, то, помимо существенных, в документ включаются и дополнительные условия:

  • определение субподрядчиков (при необходимости);
  • открытие лицевого счета на подрядчика и на всех указанных субподрядчиков;
  • предоставление в ТОФК документации, подтверждающей целевое направление расходуемых средств;
  • идентификатор государственного контракта — казначейское сопровождение невозможно без идентификации соглашения и всех сопроводительных и расчетных документов.

По правилам участники казначейского сопровождения — это поставщики: юридические лица, индивидуальные предприниматели, физлица, которые производят товары, работы и услуги. Участникам открывают казначейские счета, предназначенные для операций с целевыми счетами. А единый, 71 лицевой счет для казначейского сопровождения необходим для учета операций неучастников бюджетного процесса.

Поставщик, который является получателем целевых денежных средств, обязан предоставить по требованию сотрудников ТОФК все подтверждающие документы: подписанный сторонами госконтракт, оправдательные первичные документы по целевым расходам (товарные накладные, акты выполненных работ). Специалист ТОФК проверяет документы и проводит санкционирование целевых средств. Только после этого деньги перечисляют поставщику.

ВАЖНО!Когда специалисты ТОФК удостоверятся в целевом расходовании финансирования, они перечисляют денежные средства на открытые лицевые счета по требованию получателя. Перевод финансов на обычный расчетный счет исполнителя не допускается, за исключением случаев, когда получателю требуются деньги на взаиморасчеты с сотрудниками по оплате труда или для иных платежей в пользу служащих.

При казначейском сопровождении в ходе исполнения госконтракта ТОФК вправе проверять полноту и качество выполнения его предмета, соблюдение сроков поставки, сам факт поставки, соответствие указанной прибыли и себестоимости их фактическим величинам. По правилам, если контракт подлежит казначейскому сопровождению, за сколько дней до приемки заказчик должен направить в территориальный орган Казначейства уведомление о дате ее проведения, определяет представитель ТОФК. Заказчики обязаны заранее уведомлять специалиста ФК о факте поставки товаров, работ, услуг по контрактам с КС.

Как установить требование о банковском сопровождении

Необходимость дополнительной финансовой проверки госзакупки обозначьте:

  • в плане-графике закупок — в строке 30 укажите «да». При заполнении на компьютере это вкладка «Информация о банковском или казначейском сопровождении контракта»;
  • в извещении — в блоке «Обеспечение исполнения контракта»;
  • в данных о закупке — например, в разделе «Информационная карта»;
  • в предварительном варианте текста договора.

Если закупка подпадает под случаи БСК, а вы не включите в документацию условие о нем, последует наказание для обеих сторон:

  • для заказчика — штраф в размере 3000 руб. (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • для подрядчика — внесение сведений о нем в перечень безответственных поставщиков, что на практике помешает ему участвовать в следующих закупках по 44-ФЗ.

Алгоритм работы казначейского сопровождения госконтрактов

  1. У каждого ТОФК открыт счет в Центральном банке. На него заказчик перечисляет аванс победителю закупки.
  2. После подписания контракта госзаказчик оформляет акт, в котором указывает, какое территориальное подразделение будет сопровождать контракт.
  3. Поставщик обращается в ТОФК с заявлением и госконтрактом, чтобы открыть лицевой счет. 
  4. После полного исполнения контракта казначейство проверяет целевое использование средств и перечисляет деньги на лицевые счета исполнителей и соисполнителей.
  5. Казначейство переводит средства с лицевых счетов на счета юрлиц, открытых в банке после того, как исполнитель предоставит в ТОФК документы о том, что товар поставлен, а работы выполнены.

Рассмотрим подробнее два основных этапа: открытие лицевого счета и оплата контракта.

Открытие счета

Порядок открытия и ведения лицевых счетов ТОФК регулирует приказ №21н. Поставщик предоставляет в ТОФК госконтракт, заявление, карточку образцов подписей по форме, которые установлены в приложениях к приказу, и иные документы юрлица. Полный список требуемых документов можно уточнить в ТОФК. Документы подают на бумаге или в электронном виде с использованием электронной подписи. Казначейство проведет проверку реквизитов, заполненных форм, документов и в течение 5 рабочих дней откроет счет.

Оплата по контракту

Перед тем, как перечислить деньги исполнителю, ТОФК проверит, чтобы расходование было целевым. 

Нельзя перечислять целевые средства:

  • в качестве взноса в уставной капитал другого юрлица;
  • на депозиты;
  • на банковские счета юрлица, за исключением зарплаты, соцвыплат на работников, возмещения собственных расходов и оплаты фактически поставленных товаров в рамках контракта.

Средства можно получить как по предоплате, так и после полного исполнения госконтракта. Чтобы получить деньги по предоплате, поставщик предоставляет в казначейство договор с подрядчиком и выставленный ему счет. Казначейство оплатит потраченную сумму. После исполнения контракта, в ТОФК нужно предоставить все подтверждающие документы об исполнении контракта: товарные накладные, акты выполненных работ. Казначейство перечислит деньги после проверки всех документов.

Во всех документах от заказчика до конечного исполнителя указывают идентификатор госконтракта, чтобы казначейство могло проследить цепочку денежного потока.

Wildberries обвинили в продажах контрафакта. Больше всех недовольны кожевники

Маркетплейс Wildberries становится каналом сбыта контрафакта в России, площадка готова принять меры по предотвращению таких продаж.

НДФЛ

1С и валюта. Звучит не так уж страшно: в «Красном уголке бухгалтера» дают пояснения

У нашей читательницы возникли сложности с перерасчетом платежей из евро в доллары. В нашем телеграмм-канале ей быстро помогли.

Брокеры будут удерживать НДФЛ с дивидендов по иностранным акциям

Сейчас брокеры не являются налоговыми агентами по НДФЛ при выплате инвесторам дивидендов по иностранным ценным бумагам. Люди сами должны платить налог. Но ситуация изменится.

Читайте также:  Формула коэффициента текущей ликвидности: расчет по балансу, нормативные значения, понятие абсолютной ликвидности. Коэффициент текущей ликвидности (CR)

Трудовое право

5 способов заработка на госзакупках

как заработать на госзакупках

3. Полномочия казначейства.

Перед тем, как начать сопровождение контрактов казначейство может выполнить проверку:

  • Соотношение размеров выполнения договора согласно бумагам и по факту.
  • Выполнение предустановленных сроков.
  • Факт доставки продукта.
  • Соотношение стоимости продукта его себестоимости согласно структуре расходов.
  • Объем дохода в соотношение ограниченному объему дохода, учрежденной договором

Выбор подрядчиков остается правом государственных заказчиков, казначейство к этому отношения — не имеет.
полномочия казначейства

В жару рабочий день надо сокращать. Рекомендации Роспотребнадзора

В жаркую погоду ведомство рекомендует сокращать рабочий день на 1 час, если в помещении 28,5°C, при повышении температуры до 29°C – на 2 часа, при температуре 30,5°С – на 4 часа.

Страховые взносы

Как оценить заявки участников открытого конкурса по 44-ФЗ

критерии оценки заявок на участие в конкурсе

В какие банки ближнего зарубежья можно перевести рубли

Переводим рубли из российского банка в банк ближнего зарубежья. Далее уже в иностранном банке конвертируем рубли в доллары.

Идентификация контрактов

Казначейское сопровождение и казначейское обслуживание — это не одно и то же. ФК обслуживает заказчиков как финансовый орган: доводит финансирование, регистрирует бюджетные обязательства, проводит платежи. А КС — это дополнительный контроль госконтрактов, которые заключены за счет целевых средств или на основании соглашений о предоставлении субсидии юридическим лицам.

Но и у обслуживания, и у казначейского сопровождения есть общее правило — для проведения платежей необходимо указывать идентификатор государственного контракта. Это двадцатизначный код, который применяется для определения соглашения и ведения всех взаиморасчетов по нему. Идентификационный код необходимо указывать как в самом договорном документе, так и во всех приложениях к нему и во всей расчетной документации — счетах, счетах-фактурах, накладных и актах выполненных работ.

Прошлогодние взносы ИП в 1% от дохода весь этот год будут в переплате

Сейчас в личном кабинете у многих ИП до сих пор висит переплата по страховым взносам в размере 1% от дохода свыше 300 тыс. рублей, хотя это взносы за 2021 год. Все дело в отсрочке, которую дали бизнесу.

Что может проверить казначейство

При сопровождении контрактов казначейство может проверить:

  • соответствие объема фактически исполненных обязательств заявленному в документах;
  • соблюдение предусмотренных контрактом сроков;
  • факт поставки товара;
  • соответствие фактического размера прибыли указанному в контракте;
  • соответствие цены товара его себестоимости.

При этом казначейство не ограничивает поставщика или подрядчика выбор соисполнителей или подрядчиков. Поставщики и подрядчики выбирают их самостоятельно, под свою ответственность.

Как выбрать сопровождающий банк

Заказчик или победивший исполнитель выбирают уполномоченный банк до начала закупки и прикладывают проект договора о БСК к проекту госконтракта. Чтобы банк имел возможность оказывать комплекс услуг, когда требуется банковское сопровождение контракта 44-ФЗ, он должен отвечать требованиям, указанным в п. 3 ст. 74.1 Налогового кодекса РФ и п. 10 правил банковского сопровождения:

  • есть лицензия на совершение банковских операций;
  • срок банковской деятельности более пяти лет;
  • собственный капитал не менее 1 млрд. рублей;
  • Банк России не требует от выбранного банка введения мер по финансовому оздоровлению;
  • за последние шесть месяцев соблюдены обязательные нормативы Банка России на все отчетные даты.

Банк вправе сопровождать госконтракты, только если он включен в специальный перечень Министерства финансов, представленный на официальном сайте Минфина. Если банк в ходе сопровождения выбыл из списка, менять его не нужно, он продолжит сопровождение до полного выполнения контракта.

Россияне стали тратиться на антидепрессанты в 1,5 раза чаще. Интересно, бухгалтерам помогает?

Причиной возросшего спроса эксперты считают рост всеобщей тревожности.

Дополнительные требования к банкам

Когда требуется еще и казначейское сопровождение сделки, убедитесь, что выбранный банк подключен к системе передачи финансовых сообщений Банка России. Это обязательное условие по пункту 10 правил, утвержденных постановлением правительства от 20.09.2014 № 963, и разъяснениями Минфина в письме от 27.11.2015 № 02-02-04/69287.

Вот в каких случаях банковское и казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ проводятся одновременно:

  • в госзакупках с НМЦК от 100 млн рублей;
  • в гособоронзаказе по 275-ФЗ.

Если вы заключили сделку по гособоронзаказу, убедитесь, что выбранный сопровождающий банк:

  • обладает лицензией на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
  • отнесен к разряду уполномоченных банков распоряжением правительства по согласованию с президентом РФ — такое требование содержит 275-ФЗ.

Как работает казначейское сопровождение

Выделим несколько основных этапов казначейского сопровождения.

  1. У каждого территориального подразделения Федерального казначейства есть счет в Центральном банке. На этот счет заказчик переводит аванс, предусмотренный госконтрактом.
  2. После заключения госконтракта выпускается акт о том, на какое территориальное подразделение казначейства возложено его сопровождение. Поставщик обращается туда с государственным контрактом и собственным заявлением. В течение одного-двух рабочих дней ему открывается казначейский счет.
  3. Для получения средств поставщик представляет казначейству все подтверждающие документы: госконтракт и «первичку» по целевым расходам (товарные накладные, акты выполненных работ). Удостоверившись в целевом расходовании денежных средств, казначейство перечисляет необходимую сумму поставщику.

При этом целевые деньги не перечисляются:

  • в качестве взносов в уставной фонд или имущество другого юрлица (например, «дочке» подрядчика);
  • на депозитные счета;
  • на банковские счета поставщика (за исключением денег на зарплату или оплату фактически выполненных работ) на банковские счета субподрядчиков (за исключением оплаты субконтрактов на коммунальные услуги, электроэнергию, авиационных и железнодорожных билетов и др.)

ВАЖНО. Заказчик может перечислять средства авансом и по факту расходов поставщика. При авансовой оплате поставщик предъявляет договор и выставленный ему счет, а казначейство его оплачивает. При оплате по факту поставщик представляет документы, которые подтверждают, что товар доставлен, а работы выполнены. Эти деньги можно получить на банковские счета поставщика.

Во всех платежных документах от заказчика к конечному получателю денег указывают идентификатор госконтракта (ИГК).

Бесплатно заполнить платежку в бухгалтерском веб‑сервисе